Как выбрать датчик расхода топлива и не сесть в лужу?
Датчики расхода топлива сделали настоящий прорыв в системах GPS-мониторинга транспорта, позволив контролировать не только местоположения, а получать реальную ифнормацию о расодуемом топливе в зависимости от условий эксплуатации техники. Это самый эффективный инструмент предотвратить воровство топлива на предприятии.
На рыке присутствует большое множество датчиков для контроля топлива, которые используются в системах GPS-мониторинга. Они имеют разную точность и принцип работы. В этой статье, будет описано, какие датчики для контроля топлива бывают, какую точность имеют, в каких случаях лучше использовать конкретную модель датчика.
Способы измерения расхода топлива:
- Измерять уровень топлива в баке
- Измерять поток топлива от бака к двигателю с помощью счетчика.
- По времени открытия форсунки.
- Считать данные с CAN-шины.
Типы датчиков для измерения расхода топлива:
- Ёмкостные датчики уровня топлива.
- Ультразвуковые датчики уровня.
- Проточные счетчики топлива.
- Магнитострикционные датчики уровня.
- Штатный поплавковый датчик.
- CAN-считыватель, который позволяет получать расчётные данные об уровне и расходе топлива из бортового компьютера.
Ниже опишим каждый тип датчиков, его плюсы и минусы с точки зрения контроля расхода топлива и предотвращения воровства топлива.
Емкостные датчики уровня топлива.
На сегодняшний день являются самыми популярным, самым доступным средством контроля топлива. При правильной эксплуатации дают высокую точность, имеют относительно высокую надёжность, позволяет увидеть как меняется уровень топлива в баке во время эксплуатации техники.
Ёмкостные датчики уровня представляют собой головку с электроникой распологаемой в центре бака и металлическую трубку называемую зондом, которая отходил от головки с электроникой, пгружается в топливо по всей высоте топливного бака. От дна до зонда делается зазон оычно в 1-2 см, для того, чтобы грязь или конденсат не дотрагивались к измерительному зонду. Сам зонд представляет собой две металлические трубки расположенные одна в другой. При заполнении топливом пространства между двумя трубками, меняется электрическая ёмкость конструкции, измерительная головка фиксирует это с высокой точностью и на выдаёт сигнал соответствующий уровню погружения зонда в топливо.
Сигналы с емкостного датчика уровня топлива бывают:
- Аналоговыми (напряжение от 0 до 24В);
- Частотными (от 500 до 1500 Гц);
- Цифровыми (RS-485, RS-232, CAN-bus J1939).
Самые точные датчики - это цифровые. Рекомендуем использовать цифровые датчики, если необходимо получить максимальную точность, для баков более 200 литров, если от датчика до GPS-трекера или другого принимающего сигнал устройства расстояние более 2 метров, либо присутствуют электромагнитные помехи. К слову, электромагнитные помехи, длинна кабеля практически не влияет на цифровой сигнал.
Как устанавливается емкостный датчик уровня топлива?
Все емкостные датчики уровня топлива выпускаются стандартной длинны, обычно это 70 см, 1м, 1,5м, 3м, 6м.
Самой распространённой длинной датчиков является 70 см. Перед установкой мастер замеряет глубину бака, подрезае датчик под конкретные размеры, оставляя зазор от дна до кончика датчика 10-20 мм.
После подрезки, датчик калибруются с помощью подключения к ПК. Калибровка заключается в том, что укороченный датчик помещают полностью в топливо и с помощью программы указвают, что это состояние соответствует 100% погружению в топливу, после чего датчик вынимают из топлива, дают ему полностью стечь напротяжении нескольких минут, и указывают, что такое состояние соответствует 0% заполнению.
Данной процедуры достаточно перед подключением к GPS трекеру, закреплением датчика в баке, началом прцоедуры тарировки бака.
Что такое тарировка бака при установки ёмкостного датчика уровня топлива?
Тарировкой бака называется процедура порционного заполнения бака топливом эталонным объёмом, например, заполнение бака объемом 200 литров, двадцатью порциями по 10 литров. Таким образом в дальнейшем мы можем сопоставить высоту топлива к объёму топлива в баке. Все промежуточные значения будут апроксимироваться. Система (программное обеспечение в котором отображается вся информация об уровне топлива и местоположении техники). будет показывать объём топлива в литрах, в зависимости от уровня погружения зонда в топливо.
Что позволяет контролировать ёмкостный датчик уровня топлива?
Для эффективного контроля необходимо:
- Точный датчик уровня топлива.
- Качествественно проведённые монтажные работы.
- Программное обеспечение, позволяющее эффективно вести учёт расхода топлива.
Плюсы емкостных датчиков уровня топлива:
- Емкостные датчики уровня топлива являются самыми эффективными инструментами по соотношению цена/качество на сегодняшний день.
- Простота установки.
- Лёгкость обслуживания.
Достигаемые цели: в результате, вы получите информацию о расходе топлива и увидете:
- Время и место заправок топлива.
- Точный объём заправленного топлива.
- Сливы топлива во время остановки.
- Сливы топлива в движении (например, через обратку).
Минусы емкостных датчиков уровня топлива:
- Косвенный метод измерения. Измеряется уровень топлива, объём расчитывается косвенно по тарировочной таблице.
- Наклоны техники могут влиять на степень погружения зонда в топливо, таким образом изменяя показания абсолютных значений объёма топлива.
- Измеряеют диэлектрическую проницаемость топлива, которая может отличаться у разных типов топлива. В этих случаях требует перекалибровки.
Вывод по емкостным датчикам уровня топлива: данная технология заслужила свою популярность благодаря простоте, эффективности, доступной цене. Вместе с тем, имеет свои особенности. На сегодняшний день применяется большинством компаний с грузовым автопарком, спец. техникой, комбайнами и тракторами.
Ультразувковые датчики уровня топлива
Отличается от емкостных принципом работы. Крепятся к дну бака, имеют точность +/- 1 мм. Схерма тарировки бака такая же, как и у ёмкостных датчиков.
Преимущества ультразвуковых датчиков уровня топлива:
- На показания датчика не влияет диэлектрическая проницаемость топлива.
- Могут измерять любую однородную жидкость (бензин, дизельное топливо, прочее).
- Не требует сверления отверстия в баке. Датчик крепится с внешней стороны бака.
- Все преимущества характерные для емкостных датчиков уровня топлива.
Недостатки ультразвуковых датчиков уровня топлива:
- Стоиость выше в 2 раза, чем емкостных датчиков уровня топлива.
- Нестабильность работы во время больших вибраций.
- Нестабильные показания при крене техники, так как исигнал отражается от границы сред. При наклоне отраженный сигнал может не попадать на приёмник датчика.
бортового компьютера. Данный метод является также, косвенным измерением, бортовой компьютер учитывает показания штатного попалвкового датчика уровня топлива, данные режима работы двигателя и по косвенным показателям делает расчёты об объёме потрябляемого топлива.
Комментарии
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!