Насколько отличаются показания одометра автомобиля и системы спутникового GPS мониторинга транспорта

Насколько отличаются показания одометра автомобиля и системы спутникового GPS мониторинга транспорта

Существует ли отличие показаний одометра о пройденном километраже от данных GPS системы спутникового слежения? Погрешность есть, так как информация получается разными способами. Показания одометра зависят от работы электро-механических устройств, считывающих обороты колес в движении. Вычисление данных спутникового мониторинга производятся с помощью математического определения местоположения автомобиля относительно навигационных спутников. Рассмотрим точность указанных систем, а также возможные погрешности.

Причины возникновения погрешностей:

  • допустимые неточности устройства;
  • эксплуатация «лысой» или нестандартной резины;
  • ошибки в работе системы GPS.

Все одометры, работающие на автомобилях, не являются приборами высокой точности. Для каждой модели устройства существуют допустимые стандарты погрешности. Эти нормы относятся только к одометрам. То есть, любые конструктивные изменения, а также износ расходных деталей машины, будут негативно влиять на погрешность устройства.

Технические условия требуют, чтобы спидометры не занижали показания скорости. Одометр конструктивно привязан к устройству, учитывающему скорость движения. Поэтому он предоставляет завышенные данные. Показатель погрешности спидометра может давать цифры положительной динамики, но не выше 10% + 6 км/час к реальной скорости.

Опыт показывает, что производители автомобилей устанавливают настройки спидометра, а также одометра, на 6-9% больше. Об этом упоминают владельцы автомобилей на тематических форумах и блогах. Есть подозрение, что производители автомобилей думаю не только о безопасности пассажиров и водителей. На законных основаниях они снижают реальные показатели пробега, например, пообещав гарантийное обслуживание до 100 тысяч, но снимают при 94 тысячах реальной цифры.

Механический прибор имеет неточность до 5%

Показатель увеличивается до 12-15% под влиянием следующих условий:

  • износ деталей и агрегатов;
  • установка «неродных» запасных частей;
  • сложные условия эксплуатации транспорта.

Работа электромеханического одометра зависит от точности измерения числа импульсов, полученных от датчика скорости. То есть, показание устройства точнее, и может составлять до 5-8 процентов.

Не следует исключать дополнительный фактор – на работу одометра может влиять водитель транспортного средства. Интернет заполнен примерами, как «предприимчивые» шофера с помощью небольших электродвигателей подкручивают километраж. Если система мониторинга показывает заниженную цифру пробега, то для «коррекции» показаний шофер и диспетчер предприятия могут войти в сговор. Таким образом, разница в показаниях разных систем будет небольшая, но владелец не будет знать реальную «не накрученную» цифру.

Следующие факторы могут повлиять на показатели системы GPS слежения:

  1. Уменьшение скорости сигналов в ионосфере. Система работает по принципу, что распространение радиосигнала происходит со скоростью света. Но это условие соблюдается только в безвоздушном пространстве. В реальности, радиосигнал, проходящий ионосферу планеты на высоте 110-190 км, сталкивается с большим количеством заряженных частиц. Поэтому возникают погрешности в расчете координат спутников. При прохождении тропосферы сигналы сталкиваются с искажениями, которые происходят из-за водяных паров;
  2. Неточности в работе часов на сателлитах слежения. Периодически производится принудительная корректировка показаний;
  3. Применение отраженных сигналов. Эксплуатация трекера: в холмистой местности, в окружении высотных зданий, при движении в горных ущелиях, тоже влияет на точность определения координат. Но данная погрешность имеет небольшие размеры;
  4. Эфемердиные ошибки. Разница между позицией спутника слежения и его реальными координатами на орбите. Станции слежения регулярно корректируют положение сателлитов, и отправляет данные на сервер. Далее производятся расчеты траекторий и корректировки атомных часов. Новые данные отправляются на спутники, которые в свою очередь обновляют информацию на GPS терминалах;
  5. Геометрическая погрешность. Расчет расстояния до спутников производит с определенными ошибками. Линии пересечения получаются неточными. Сближение спутников создает широкую область. Точность измерения зависит от увеличения угла направления на спутники.

Официальный показатель погрешности GPS маяка GPSM колеблется в пределах 2-7 метров, что пропорционально 1,5% в определении точности пробега. Трекеры GPSM U9 и GPSM Pro имеют обязательный сертификат, позволяющий использовать их как приборы измерения. С целью сокращения расходов на оплату сотовой связи, устройство отправляет координаты объекта с определенной периодичностью. Это увеличивает погрешность расчета пройденного километража до 2%. Суммарная погрешность системы GPS слежения за автомобилями не превышает 3,5%.

Консультация

Специалисты «GPSM» всегда помогут выбрать оптимальное решение для Вашего бизнеса. Заказать установку «под ключ» просто, достаточно позвонить по телефону +38 044 362 29 56. Также, можете прислать запрос на почту info@gpsm.ua указав тип вашего транспорта и контакты. Мы оперативно вышлем вам письмо с коммерческим предложением и перезвоним.

GPS мониторинг транспорта и контроль топлива: https://gpsm.ua/sistema-kontrolja-topliva-v-gruzovom-transporte-gpsm-pro--dut/

GPS трекеры: https://gpsm.ua/store/auto/

Датчики уровня топлива: https://gpsm.ua/store/fuel-sensors/

Датчики расхода топлива: https://gpsm.ua/store/rashodomeri-dizelnogo-topliva/

Адрес нашего офиса: г. Киев, проспект Академика Королёва, 13б, офис 7

Наш Instagram: https://www.instagram.com/gpsm.ua/

Комментарии: 0

#GPS мониторинг

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Желаете внедрить систему?

Составьте свою систему из необходимых датчиков. Калькуялтор покажет цену с установкой, нажмите ссылку “Калькулятор стоимости”. Если желаете узнать больше о составных датчиках, нажмите “Составные части” и вы перейдете в раздел “Магазин”.