Параметры
Цена 
-

Расходомеры топлива топлива предназначены для установки на двигатели внутреннего сгорания и контроля расхода топлива. На сегодняшний день являются самым точным и эффективным методом учёта расхода топлива автомобилей, тракторов, комбайнов, спец. техники. Современны расходомеры, кромы объёма израсходованного топлива, могут измерять:

  1. Мгновенный расход топлива.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Попытки вмешательства в работу расходомера.

Принцип работы:

Расходомер состоит из измерительной камеры в которой топливо течёт по кругу (1, 2, 3, 4 - на иллюстрации ниже), закручивая ротор. На роторе закреплён магнит. Электроника расположенная над крышкой камеры, фиксирует положение магнита и по количеству оборотов рассчитывает объем прошедшего через камеру топлива:

Два основных вида датчиков расхода топлива:

  1. Однокамерные - состоят из одной измерительной камеры, могут измерять один поток топлива.

  2. Двукамерные - состоят из двух камер, одновременно измеряют два потока топлива (из бакак в двигатель; от двигателя в бак).

Расходомеры разделяют в зависимости от скорости потока:

  • от 1 л/ч - 50 л/ч;
  • от 2 л/ч - 100 л/ч;
  • от 2 л/ч - 250 л/ч;
  • от 5 л/ч - 500 л/ч.

Варианты установки расходомеров

В связи с тем, что топливная система имеет прямой поток топлива от бака к двигателю и так называемую "обратку" (избыток топлива стекает обратно в двигатель). Для установки расходомеров применяются две основные схемы:

  1. Установка однокамерного расходомера. В данном случае, обратка закольцовывается и направляется к двигателяю.
  2. Дифференциальная схема установки расходомера. В данном случае, применяются двукамерные расходомеры или два однокамерных. Одна камера считает сколько топлива поступило к двигателю, вторая камера считает сколько топлива вернулась в бак. Разница между показаниями двух расходомеров считается объёмом топлива, который потребил двигатель.

Схема установки однокамерного расходомера дизельного топлива (на давление):


1 - топливный бак; 2 - фильтру грубой очистки; 3 - ТННД (помпа); 4 - фильтр тонкой очистки; 5 - перепускной клапан; 6 - расходомер однокамерный; 7 - обратный клапан; 8 - ТНВД; 9 - пробка; 10 - форсунки.

В указанной схеме в номер поток топлива от форсунок составляет несколько капель в час, поэтому, этим объёмом принебрегают посколько он значительно меньше объёма потребления и составляет менее 0,01% общего потреблённого топлива.

Схема установки двукамерного датчика расхода топлива (на давление, Common Rail)

1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки; 3 - ТННД (помпа); 4 - фильтр тонкой очистки; 5 - двукамерный расходомер; 6 - форсунки.