Параметры
Цена 
-
Производитель

Все большее распространение получает автоматизация маршрутов общественного транспорта. Как остановки, так и сами автобусы оснащаются дисплеями и табло, выводящими актуальную для пассажиров информацию и позволяющими узнать, когда подойдет нужный автобус. Использование таких устройств помогает ориентироваться в городе, даже если человек впервые приехал в район.


Для чего нужны табло для транспорта

Информационные электронные табло используются для визуального представления информации для пассажиров. Они могут выводить данные о маршруте, которым следует транспорт (его номер, пункты отправления и назначения, название текущей и следующей станций) или социальную и рекламную информацию. Иногда они показывают и другие данные, к примеру, температуру в салоне. 
Табло, размещаемые на остановках, выводят сведения о номерах ближайших автобусов, их маршрутах и ожидаемом времени прибытия на данную стоянку. На некоторых моделях указывается, сколько минут осталось до появления автобуса. Все данные обновляются в режиме реального времени. 
Устанавливать табло можно не только на автобусах, но и на других видах транспорта. Практикуется их размещение на троллейбусах, трамваях, маршрутных такси. 

Возможности информационных табло

Информационные табло нетребовательны к условиям эксплуатации: их можно использовать при температурах воздуха от -40 до +50 градусов, в том числе и при повышенной влажности. Работают они от бортовой электросети транспортного средства. Исполнение корпуса обеспечивает защиту от пыли и дождевых брызг. 
Устройства могут выводить текстовую информацию на русском, украинском и английском языках.  Высоту шрифта текста, а также габариты области, где он отображается, можно изменять в настройках. Также можно варьировать стиль отображения текста.

В устройствах встречаются следующие его форматы:

  • Бегущая строка – формат, позволяющий выводить большой объем сведений: название следующей остановки, маршрут, по которому следует транспорт, данные о микроклимате в автобусе, объявления. 
  • Простое статическое изображение. В зависимости от типа информации (актуальная/следующая остановка или пункт назначения) оно может быть одним и тем же на протяжении всего рейса или меняться по мере движения автобуса. 
  • Прокручивание вниз – как и бегущая строка, позволяет отображать значительный объем текста.
  • Анимированный стиль с различными эффектами.
  • Жирный шрифт (используется, например, на миниатюрных табло, на которых высвечивается номер маршрута).

В устройствах используются мощные светодиоды, обеспечивающие читабельность текста даже на значительном расстоянии (до 40 м). Калибровка уровня яркости происходит автоматически в соответствии с уровнем освещенности окружающей среды (модели снабжаются датчиком света). Это позволяет обеспечить нужный уровень яркости днем и предотвратить дискомфортные ощущения для глаз в темное время. 

Разновидности табло


Обычно для транспортного средства приобретают не одиночное табло, а несколько разных - комплектом, предназначенных для монтажа в определенных местах и выводящих разные типы данных. Их подключают к автоинформатору, который может работать как в ручном режиме, так и с подключением к навигационной системе. 

Классификация

Наружные табло монтируются на корпус автобуса и предназначаются для информирования пассажиров, находящихся на улице. Они делятся на такие типы:

  • Лобовое/переднее- транслирует название начальной/конечной остановки и номер маршрута.
  • Заднее- для номера маршрута . 
  • Боковое, как правило, показывает ту же информацию что и лобовое табло.

Салонные табло делятся на такие разновидности:

  • Светодиодные табло,  размещаемые под потолком спереди и выводящие названия текущей и следующей остановок.  Иногда на них может высвечиваться температура воздуха внутри автобуса, а также время в формате чч:мм. Чаще всего информация выводится в формате бегущей строки. 
  • Цветные дисплеи, имеющие внешнее сходство с экраном планшетного компьютера. На них выводятся: номер маршрута, названия актуальной остановки и нескольких следующих за ней, а также время отправления. Иногда на экране демонстрируется фотоизображение текущей остановки.  Также на дисплее могут транслироваться рекламные материалы.

На табло может выводиться не только текстовая, но и графическая информация. Например, на предназначенном для трамваев светодиодном табло «Внимание, остановка!» в верхней половине дисплея выводится надпись «STOP» красным цветом, а в нижней – движущаяся фигурка человека желтым. Здесь задействован способ зонирования визуального пространства использованием светодиодов разных цветов. 

Устройства для остановок 

На самих остановках чаще всего устанавливают электронные дисплеи, подключаемые к системе управления транспортом. Получая сведения о местонахождении транспорта разных маршрутов, они определяют их время прибытия. Основываясь на этих данных, система выводит на экран номер маршрута и  время до прибытия автобуса на данную остановку. Данные представляются в виде списка. При возникновении пробок или иных задерживающих движение ситуаций продолжительность ожидания рассчитывается заново и корректируется по мере изменения обстоятельств. 


При желании заказчика на устройство можно установить модуль проигрывания видеороликов. Это позволит воспроизводить на остановочных комплексах разного рода видеоматериалы – как социально значимые (например, от службы МЧС), так и имеющие коммерческий характер. Также устройства могут оснащаться Wi-Fi роутером для раздачи интернета.

Управление электронным табло

Для управления табло нужно приобрести автоинформатор. С его помощью можно редактировать информацию, выводимую на табло. Делать это можно как в ручном режиме, так и используя заданные шаблоны (например, упорядоченные списки остановок). С помощью автоинформатора можно задавать разные настройки формата выводимых данных (шрифт, оттенок, эффекты анимации и другое).

Табло можно интегрировать и со сторонними информаторами, при условии, что те поддерживают данную опцию и снабжены CAN-интерфейсом. Управление такой системой осуществляется посредством бортового компьютера.

Компания также предлагает системы автоматического информирования пассажиров. Данная система используется не только для информирования пассажиров, но и для контроля работы общественного транспорта.

Комплектация системы подбирается индивидуально под потребности заказчика и может включать:

  • систему видеонаблюдения;
  • систему автоматического подсчета пассажиров;
  • информационные табло: лобовое, боковое, заднее, салонное;
  • автоинформатор;
  • динамики: внутренние и наружные;
  • GPS трекер.