Мы работаем и проводим установки GPS трекеров!
График работы: c 09:00 до 18:00
20% от заказов перечисляем на помощь ЗСУ
Как контролировать моточасы и время работы двигателя

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM?

В данной статье речь пойдет о контроле времени работы двигателя, агрегатов и моточасов с помощью GPS трекера GPSM Pro.

Для чего используют время работы двигателя:

  1. Для того, чтобы знать, когда проводились работы;
  2. Определить режимы в которых работала техника;
  3. Осуществлять списание топлива по моточасам;
  4. Избежать махинаций с топливом. Существует несколько способов контроля времени работы двигателя.

Существует несколько способов контроля времени работы двигателя:

Контроль времени работы двигателя по оборотам:

Данный способ более сложный в подключении. Трекер считает импульсы соответствующие оборотам двигателя. Для контроля оборотов, в трекере GPSM Pro есть импульсный вход, который считает частоту импульсов. Для контроля оборотов двигателя, импульсный вход подключается к электрогенератору автомобиля. Обороты генератора коррелируют с оборотами двигателя. Калибровка датчика проходит следующим образом: Проверяется количество импульсов генератора на холостых оборотов, сверяется с оборотами тахометра, аналогично записывается количество импульсов при 1000, 1500, 2000 и т. Д. Оборотах. В дальнейшем система автоматически аппроксимирует и пересчитывает обороты генератора в обороты двигателя.

Технология позволяет: Получить информацию о реальных моточасах, проконтролировать превышение оборотов двигателя, работу на износ двигателя. Для получения информацию о реальных моточасах, в системе GPSM указывается формула с помощью которой ведется расчёт времени работы двигателя с учётом оборотов двигателя:

1 минута работы при 2000 об/минуту соответствует 1.5 минутам моточасов

1 минута при 1500 об/минуту – соответствует

1 минуте моточасов 1 минута при 1000 об/минуту соответствует 2/3 минуты моточасов

1 минута работы при 500 об/минуту соответствует 20 секундам моточасов

Минусы: установка занимает больше времени по сравнению с “контролем замка зажигания”, необходим gps трекер с частотным входом.

Плюсы: самый точный метод определения работы двигателя. В полевых условиях практически нереально сымитировать работу двигателя, накрутить моточасы. Точный способ определения времени работы (астрономического времени) двигателя. Способ расчёта моточасов работы двигателя для списания топлива.

Контроль состояния двигателя:

включено или выключено зажигание автомобиля. Данный способ является самым простым с точки зрения установки, поддерживается практически всеми автомобильными трекерами. В трекере есть триггерный вход, который активируется напряжением. Вход трекера представляет собой вольтметр. При появлении заданного напряжения, например, 12 или 24 вольта, вход активируется. В систему передается информация о включении зажигания при появлении напряжения.

Плюсы: простота установки, наглядность.

Минусы: на грузовых автомобилях после отключения массы на входе трекера может появляться “плюс”, при этом система будет считать, что двигатель заведён. Водитель может подать плюс на вход трекера и система начнёт считать лишнее время работы двигателя. Второй частный случай, при подключении входа к цепи замка зажигания, вход будет активироваться при проворачивании ключа замка зажигания, но двигатель не будет заведён.

При контроле зажигания с помощью триггерного входа, мы получаем информацию о состоянии двигателя в режиме онлайн. Также, информация сохраняется об астрономических часах работы двигателя, либо других агрегатов.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя

Контроль моточасов с помощью расходомеров топлива:

Данная функция является встроенной в расходомерах топлива у двух Белорусских производителей Мехатроника, Технотон и одного европейского – Атомик Инжиниринг. В Китайских и Швейцарских расходомерах встроенной функции контроля времени работы двигателя нет. Но мы можем рассчитать её с помощью программного обеспечения GPSM, оценив скорость потока топлива.

Расходомеры не определяют обороты двигателя, поэтому, не могут рассчитывать моточасы. Но по заявлениям производителей, рассчитывают время работы двигателя и определяют режимы работы двигателя (по скорости потребления топлива). Мы протестировали функции контроля времени работы двигателя, указанных производителей и получили следующие данные:

  • Расходомеры Технотон давали погрешность времени работы двигателя 5%.
  • Расходомеры Мехатроника имели погрешность времени работы двигателя около 30%. При каждой остановке расходомер добавлял 15 минут к времени работы двигателя. Таким образом, погрешность может еще быть больше, если частота запусков, остановок будет чаще. Если частота запусков и остановок двигателя будет меньше, то и погрешность будет меньше.
  • Расходомеры Атомик показали самый лучший результат. Погрешность расчёта времени работы двигателя не превышала 1%. Мы протестировали данную функцию как на однокамерных, так и на двухкамерных расходомерах.

Вывод: если контролировать время работы двигателя по расходомеру, точнее всего работаю датчики расхода Атомик. Также, время можно посчитать исходя из скорости потока топлива непосредственно в самом программном обеспечении.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя

Контроль моточасов по CAN-шине:

На сегодняшний день, самыми популярными моделями являются:

1. OBD-2 трекеры, которые устанавливаются непосредственно в диагностический разъем легковых/грузовых автомобилей. Считывают большое количество данных, в том числе и о расходе топлива, время поездки, силу нажатия на педаль акселератора, тормоза прочее

Как контролировать моточасы и время работы двигателя

2. CAN-logger – это компактное устройство, которое подключается к CAN-шине автомобиля, расшифровывает параметры, использую RS-232 интерфейс подключается к GPS-трекеру. CAN-logger расшифровывает значительно больше параметров чем стандартные OBD2 трекеры.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя

3. GPS-трекер GPSM U1 CAN – данный трекер имеет CAN-интерфейс, который считывает абсолютно все известные параметры, которые есть в CAN-шине автомобиля.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя

Также, Существуют и другие способы контроля моточасов двигателя, например, считывая импульсы с форсунок двигателя, подключение дополнительных датчиков для контроля оборотов, редко применяются.

Консультация

Специалисты компании «GPSM» готовы помочь в выборе оптимального решения для Вашего бизнеса. Чтобы заказать установку «под ключ», позвоните по телефону 044 362 29 56097 696 84 07 или прислать запрос на почту info@gpsm.ua. Мы оперативно Вам перезвоним и вышлем письмо с коммерческим предложением.

Наш штат сотрудников представлен настоящими профессионалами с большим опытом работы. Нам удалось успешно внедрить комплексную систему мониторинга на таких транспортных средствах как грузовые автомобили, общественных транспорт, сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника и другие.

Внедрите современный подход для повышения эффективности и прибыли вашего предприятия! Комплекс GPS мониторинга транспорта — это надежный метод оптимизации работы автопарка и сокращения расходов на его содержание на 25-40%. Инвестиции на внедрение системы контроля транспорта, окупаются в течение нескольких месяцев. Сокращайте затраты на закупку топлива и запчастей уже сегодня!

Наш Instagram: https://www.instagram.com/gpsm.ua/

Наш Facebook: https://www.facebook.com/gpsm.ua/

Date: 18.09.2019 Views: 19913 Comments: 0

#GPSM Pro #GPS трекер #Технотон #Мехатроника #Атомик #Расходомеры #Расходомеры #Датчик расхода топлива #моточасы #двигатель

Comments

Be the first to leave a comment here!

Would you like to implement the system?

Build your system with the necessary sensors. The calculator will show the price with the installation, click the link “Cost calculator”. If you want to learn more about composite sensors, click “Components” and you will be taken to the “Shop” section.