Как водители крадут топливо под носом у владельца техники

Как водители крадут топливо под носом у владельца техники

Как водители крадут топливо под носом у владельца техники изображение 1

Сливы ГСМ наемными водителями – явление очень распространенное и с ним сталкиваются многие руководители автотранспортных предприятий. Хищения топлива имеют массовый характер в разных отраслях, в том числе на железнодорожной дороге, речных судах, строительной технике.

Систематические кражи горюче-смазочных материалов характерны как для крупных АТП, так и для небольших организаций. В наиболее масштабных схемах хищения топлива помимо непосредственных исполнителей – водителей могут участвовать автомеханики, начальники гаражей, бухгалтеры и другие сотрудники отделов логистики. Круговая порука и сговор персонала не позволяют обеспечить эффективный контроль расходования нефтепродуктов только за счет применения организационных методов. 

Для примера:  Возьмем компанию с коммерческими автомобилями небольшой грузоподъемности. С учетом дневного пробега навар водителя может достигать от 3 до 25 литров или от 80 до 700 ₴/день. За месяц от 2000 до 17500 ₴ с одной машины. Для сравнительно небольшого автопарка, где эксплуатируется 25-30 единиц техники, убытки становятся существенными и могут превышать 500 000 ₴/меc или 6 000 000 в год

Основные способы хищения топлива на транспортных средствах


Слив топлива напрямую из бака

Для этого обычно используется канистра и шланга, а все противоправные действия происходят за пределами автопарка. В некоторых случаях водители заливают часть топлива в канистры непосредственно на заправках. Излишки горючего образуются чаще всего на предприятиях, где завышены нормы расхода ГСМ. Для оправдания увеличенного потребления бензина или дизтоплива работники могут накручивать данные механического или электронного одометра или счетчика времени наработки. В некоторых случаях приборы намеренно выводятся из строя. 

Средний ущерб от одного слива составляет порядка 1600₴


Слив бензина или дизельного топлива через «обратку» 

В линию возврата топлива делается врезка, по которой часть топлива перетекает в отдельную емкость вместо бака. Такие тройники обычно устанавливаются в труднодоступных местах и тщательно маскируются. Водитель может объяснить перерасход любым фактором: погодные условия, изношенная резина, загруженность, качество дорог, работающий рефрижератор.


Покупка левых чеков на АЗС

Такая схема обычно используется в компаниях, где водителям выдаются наличные деньги для заправки автомобилей. В такой схеме работник приобретает дешевое топливо, а чеки с максимальной стоимостью покупает на АЗС и использует их для отчета по завершению рейса. 


Продажа топливных талонов, выдаваемых предприятием

Многие компании используют такие расходные документы вместо наличных денег. Сэкономленные талоны реализуются водителям или сотрудникам АЗС по сниженной цене или используют их для заправки собственных автомобилей. 


Сговор с сотрудниками АЗС

Часто автотранспортные предприятия заключают соглашения с автозаправками об обмене информацией для контроля правильности использования ГСМ. Водители договариваются с операторами заправок, которые передают завышенные данные о заправке автомобилей. Часть топлива, оплаченного компанией, сливается в канистры и реализуется или используется в собственных авто. 


Выезд на дополнительный рейс

Водитель может взять транспорт и выполнить "левый" заказ. Также данная схема актуальна для общественного транспорта, где водитель может сделать рейс вне графика, а оплату за проезд оставить себе.


Во всех случаях махинации с топливом происходят по сговору работников внутри автотранспортного предприятия или с привлечением персонала компании поставщика. Бороться с этим крайне сложно еще и потому что незаконные схемы постоянно совершенствуются. Водители и вовлеченные в этот бизнес сотрудники придумывают все новые способы хищения ГСМ, выявить которые очень непросто. 

Такое положение характерно для тех предприятий, где отсутствует продуманная система контроля расхода топлива. В таких компаниях кражи ГСМ происходят регулярно и в них вовлекаются многие работники, получающие доход от реализации этих материалов. Финансовые средства, образующиеся в результате таких сделок, могут достигать 50% от официальной заработной платы сотрудников. Наибольшую прибыль получают организаторы таких серых схем, приносящих серьезные убытки транспортным компаниям.

Решение проблем массового хищения

Заключается оно во внедрении соответствующих систем контроля с датчиками уровня топлива.

В настоящее время используются разные методы мониторинга, на автомобилях для этого устанавливается специальное оборудование. Однако, одной из самых эффективных систем контроля строится на основе электронных датчиков уровня топлива (ДУТ). Прибор емкостного типа обеспечивает измерение объема горючего в баке с высокой точностью и фиксирует любые изменение уровня. Количество датчиков для одной машины зависит от количества у нее баков. ДУТ подключается к GPS трекеру и передает данные на микропроцессор для последующей обработки и выдачи в удобной для человека форме.

Электронный емкостной датчик уровня топлива в паре с трекером выполняют следующие функции:

  • Фиксируют факты заправки и слива бензина или дизельного топлива. 
  • Определяют потребление горючего в разных условиях (средний расход на 100 км, работа на холостом ходу, движение при повышенной нагрузке на двигатель).
  • Устанавливает точный уровень горючего на начало и конец рабочей смены. 

Отличительной особенностью емкостного датчика уровня является исключительно низкая погрешность не более 1% при условии правильной установки. Перед монтажом прибора выполняется тарировка бака с использованием специального оборудования. Работы по установке компонентов систем контроля следует доверять сотрудникам компаний GPSM мониторинга, это позволит в полной мере реализовать потенциал аппаратно-программного комплекса. 

Применение электронных датчиков уровня топлива, подключаемых к GPS трекеру, обеспечивает ряд преимуществ:

  • Выявление фактов слива топлива даже при незначительных объемах.
  • Возможность обнаружения слива горючего при движении транспортного средства.
  • Широкий функционал используемого прикладного программного обеспечения: возможность вычисления расхода топлива в любой точке маршрута, контроль скоростного режима и стиля управления автомобилем, фиксация факта заправки и определение объема залитого горючего.
  • Полученные статистические данные могут использоваться для выявления слива топлива различными способами.

Датчик уровня топлива, интегрированный в электронную систему контроля на основе GPS трекера, позволяет наладить эффективный мониторинг и обеспечивает эффективное использование ГСМ. Прямой слив горючего и другие схемы хищения в таком случае не останутся незамеченными. Затраты на установку оборудования окупятся в кратчайшие сроки, за счет существенного сокращения потерь и транспортных издержек.

Как водители крадут топливо под носом у владельца техники изображение 2

Дата: 03.08.2021 Просмотров: 206 Комментарии: 0

#слив топлива #финансовые потери #системы контроля #датчик уровня топлива #хищения ГСМ #GPS трекер #расход #точность #низкая погрешность

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Желаете внедрить систему?

Составьте свою систему из необходимых датчиков. Калькуялтор покажет цену с установкой, нажмите ссылку “Калькулятор стоимости”. Если желаете узнать больше о составных датчиках, нажмите “Составные части” и вы перейдете в раздел “Магазин”.